Статья журнала TIME: "Главный лидер BTS рассказывает о создании К-Поп Джаггернаута. (п/п: Джаггернаут — термин, который используется для описания проявления слепой непреклонной силы; для указания на кого-то, кто неудержимо идёт напролом, не обращая внимания на любые препятствия)" Изначально Бан Шихёк был артистом. Но на сегодняшний день он является основателем и генеральным директором Big Hit Entertainment, и больше известен как главный лидер BTS, крупнейшей в мире мужской К-Поп группы. BTS "вломились" в западный музыкальный рынок, и перевернули всё вверх дном. Шихёк пришёл в индустрию развлечения в качестве композитора, по прозвищу Hitman, и работал в начале в JYP Ent., одной из трёх крупнейших агентств Кореи, доминирующих над музыкальным рынком в стране, имея многомиллиардный доход. В 2005 году Бан Шихёк принял решение создать своё собственное агенство, и ушёл из JYP Entertainment. На сегодняшний день Big Hit Entertainment является наиболее популярной компанией Южной Кореи, благодаря одним из самых известных и прибыльных артистов во всем мире, которые сейчас на вес золота. В течение полутора часов, Бан Шихёк рассказывал для журнала TIME историю создания BTS, разницу между западными артистами и К-Поп культурой, и про сюрпризы, с которыми они столкнулся в индустрии развлечений. «Я не могу сказать, что из одного места мы сразу перешли в другое. Но я с точностью могу заверить, что успех BTS на западном рынке достигнут по формуле, отличающейся от американских стандартов. Лояльность, построенная на непосредственном контакте с фанатами, имела к этому прямое отношение». В качестве примеров, он привел 'Disney' и 'Apple', которые создали, так сказать, свои вселенные и запатентовали любовь от огромной публики. Также, он подчеркнул тот факт, что качество музыки для него в приоритете. Бан Шихёк отложил вопросы касательного его влияния и роли в создании и продвижении группы на второй план, чтобы рассказать об уникальности BTS. Забегая вперёд, он сказал, что ответы на вопросы, по типу: «Будут ли они петь на английском? Как долго они будут продвигаться в США?  Будут ли они подписывать контракт с основным лейблом?» зависят от времени и обстоятельств, так сразу дать на них ответы не получится, ведь что ждёт впереди - неизвестно. Ниже приведена сжатая версия перевода разговора между Бан Шихёком и TIME. ▫️ TIME: K-Поп выделяется тем, что перед дебютом, айдолы стажируются на протяжении нескольких лет. Как вы нашли и обучили каждого из семи участников BTS? — Шихёк: Один из наших продюсеров, Pdogg, показал мне демо-запись RM и сказал: "Это то, чем сейчас занимаются подростки." RM, лидер группы, пришел в агенство когда ему было всего лишь 15 лет. Я подписал контакт с ним не задумываясь ни на секунду. Я долгое время размышлял над тем, чтобы создать именно хип-хоп группу, а не просто собрать команду из айдолов. Но когда я начал больше изучать К-Поп культуру, то понял, что айдол - важное составляющее звено каждой группы. Поскольку многие стажеры хотели заниматься хип-хопом и не хотели быть в айдол-группе, они решили уйти из агентства. В то время остались RM, Шуга и J-Hope, и по сегодняшний день, они остаются "музыкальной опорой" в BTS. Далее, посредством прослушиваний, мы нашли и добавили в группу участников, которые больше остальных были похожи на айдолов. ▫️ TIME: Когда вы создали BigHit, то могли попробовать множество разных течений в поп-музыке, почему остановились именно на создании айдол-группы? — Шихёк: В то время, когда я основал свою компанию, продажи физических альбомов резко упали, а цифровые продажи не подходили для компенсации всех расходов. Но у К-Поп групп было преимущество в том, что их фанаты раскупали весь мерч и заполняли концертные залы. Именно тогда весь мир говорил, что единственной заменой прибыли от физических продаж альбома, являются живые выступления. Я подумал, что самым выгодным вариантом будет дебют именно айдол-группы имеется в виду в Южной Корее. ▫️ TIME: Как вы думаете, что является отличительным фактором, который делает путь BTS уникальным? — Шихёк: Искренность, страсть и желание реализовать свои цели и мечты, сила души... Когда группа была собрана, я пообещал им, что выбор жанра, стиля и самой музыки останется за ними. Они выражали свои мысли, а мы позволяли им и не принуждали ни к чему. Я сдержал своё обещание и считаю, что это оказало влияние на них. Я лично считаю, что артисту не всегда нужно высказывать своё мнение. Но я полагаю, что тогда BTS затронули те темы, о которых говорили молодые люди. С момента дебюта BTS ни разу не поменяли ни себя имеется в виду, как были простыми парнями, так ими и остались, ни свой темп. Они не стесняются говорить о боли, которую испытывает сегодняшнее поколение, они уважают людей всех наций и религий, справедливость, выступают за права молодежи и маргинальных людей. Я думаю, что все эти факторы пошли на их пользу. ▫️ TIME: На сегодняшний день, физические продажи альбомов BTS является самыми высокими в США. Что это говорит вам? — Шихёк: Случай с BTS очень ироничен для меня. Я предсказывал устойчивое снижение физических продаж и производительности, и группа, основанная на лояльности, была бы решением. При этом, поскольку я музыкальный продюсер и "старой школы", я придаю большое значение качеству альбома. Так что я руководил продюсированием каждого альбома BTS. С хорошей музыкой и общением, продажи могут быть высокими. Индустрия К-Поп, в целом, демонстрирует рост продаж альбомов, вопреки тенденциям мирового рынка. Я не могу лично объяснить причину такому явлению, но не верю, что это будет длиться вечно. ▫️ TIME: Почему именно BTS добились такого феноменального и колоссального успеха в США, в то время, пока другим К-Поп артистам не удавалось этого? — Шихёк: Я принципиально верю, что успех BTS в США во многом был связан с удачей. Это была не моя блестящая стратегия или BTS, которая идеально подходила для рынка США. Скорее всего, их послание темы, которые поднимает группа в песнях резонировало с определенным спросом, и через цифровые медиа оно быстро распространялось. И BTS коснулись чего-то, что не было рассмотрено в США в то время, поэтому американские подростки отреагировали, и это было доказано с помощью цифр стриминг, просмотры, покупка альбомов. ▫️ TIME: Один из ваших больших успехов в этом году - поддержка «вселенных», которые вы создаете для каждой группы, объединяя поклонников с артистами, помимо живых выступлений и альбомов. Почему? — Шихёк: Фанаты хотят быть частью образа жизни своих кумиров вне концертной деятельности, но на музыкальном рынке нет продуктов, которые бы помогли бы воплотить это желание в реальность. Многие люди считают, что работа певца заключается в: вышел на сцену, спел песню, поклонился, и ушёл. А фанаты К-Поп знают, что этим все не ограничивается. Между песнями есть разговорные части, айдолы общаются со своими фанатами, принимают из рук подарки, отвечают на вопросы, и многое в таком духе. Фанаты хотят быть ближе с кумирами. BTS - единственная группа, которая имеет такую значительную силу продаж во всем мире, почти в каждой стране. Это результат взаимоотношений между фанатами и BTS, и BigHit делает все возможное, чтобы этого общения было больше. ▫️ TIME: Как вы выбирали темы, которые они будут выражать в своей музыке, или как они будут вести себя в социальных сетях? — Шихёк: Честно говоря, К-Поп артисты, по общепринятым стандартам артистов, должны демонстрировать навыки "акробатического" уровня в своих выступлениях; они должны петь идеально, и поэтому они должны быть в отличной форме внешность и тело. Это требует высокого уровня, основанного на навыках, целенаправленной подготовки. Несмотря на это, я всегда считал, что ученики должны быть хорошо социализированы. Когда участники BTS были стажерами, у меня был большой внутренний конфликт с моими сотрудниками по отношению к социальным сетям; они сказали: "Давайте пойдем по безопасной дороге, социальные сети оставляют следы, некоторые из которых могут быть вредны для них в будущем." Молодым людям также трудно следовать правилам. Так что, были проблемы, но, поскольку я считал и считаю сейчас, что допускать ошибки и учиться на них - это нормально, я создал относительно либеральную систему стажировки. В нашей компании мы тратим много времени на обучение стажёров, и рассказываем им про социальные сети тоже. Трейни и артистам разрешено выражать своё мнение, говорить что они хотят и чего не хотят, руководство всегда прислушиваемся к ним. Я думаю, что это помогло искренности проникнуть к поклонникам. Со времени успеха BTS я изменил систему стажировок, чтобы она стала более похожей на школу, с системой наставничества и коучинга помогают достигать целей и осуществлять мечты, а также возможностями для совместной работы студентов стажеров. ▫️ TIME: В последнее время, некоторые К-Поп артисты, в том числе и те, кто завершил свою карьеру, были причастны к незаконной деятельности. Когда вы видите подобные противоречия в К-Поп культуре, чувствуете ли вы, что дали BTS и трейни средства, чтобы избежать похожие проблемы? — Шихёк: Я не уверен. Тот факт, что я дал им большую свободу и научил их ответственности, может логически объяснить, что это предотвратило скандалы. Как команда, мы много говорим о том, как мы можем обеспечить наилучшие условия для артистов. Но говорить о том, что мы смогли избежать какого-либо скандала в индустрии, слишком самоуверенно. ▫️ TIME: Существует распространенное мнение о том, что музыка К-Поп создается комитетом или что это нисходящая система взрослых, дающая материал молодым артистам. Это так? — Шихёк: Во-первых, я верю, что на Западе существует эта глубоко укоренившаяся фантазия вымысел, что рок-звезда действует в соответствии со своей душой, и каждый должен принять это как часть своей индивидуальности, и только благодаря этому приходит хорошая музыка чтобы добиться качественной музыки, нужно соединиться со своей душой, полная гармония и стабильный баланс. Но на самом деле, долгое время оттачивать и обучать музыкальным навыкам - это тактика, используемая во многих профессиональных сферах искусства. Балерины проводят долгое время в изоляции, сосредоточившись только на балете, но давайте быть честны, никто из нас ни разу не слышал о том, что у балета нет души или что это не искусство. Поэтому я думаю, что это вопрос перспективы. Я хочу, чтобы они были искренними, это самое главное. Я оставляю выбор за ними, когда дело доходит до каких-либо высказываний в обществе, ни компания, ни я сам не принуждаем артистов к чему-либо, особенно к тому, чтобы диктовать им все то что они должны говорить. Лично я считаю, что искусство является одним из сильнейших средств революции, и я хочу, чтобы артист высказывался по социально-значимым вопросам. Не я решаю что им говорить, а они сами. Я думаю, что это одно из заблуждений людей по отношению к К-Поп индустрии: продюсер может иметь такой уровень контроля над своими артистами. Но мы нет! Когда артист хочет что-то высказать, я считаю, что моя роль состоит в том, чтобы уточнить, искреннее это, или более коммерческого плана имеется ввиду, артист собирается быть искренним с фанатами или делает это ради коммерческого успеха? ▫️ TIME: Вы упомянули про "рок-звезд". В США может показаться, что артистам аплодируют за мятежность. Существует большая ценность независимости и борьбы с «системой». Как вы думаете, в культуре Южной Кореи больше уважения между артистами и руководством? — Шихёк: Я думаю, что азиатская культура и западная культура, безусловно, отличаются друг от друга. Но если говорить о том, как это влияет на выражение бунта в обществе - в Южной Корее было много революций, но с точки зрения личных отношений, мы уважаем старших. Трудно отождествить это с высказыванием или сказать, что западные артисты такие, азиатские такие. Но поговорим о борьбе с системой: многие американские артисты сотрудничают со своим руководством, если им остается заниматься музыкой, которую они хотят. В последнее время  многие артисты не подписывают контракты с крупными лейблами, потому что есть больше источников дохода. Я не думаю, что это заявление против системы. На самом деле, сейчас мало западных артистов, которые поднимают социально-важные вопросы. ▫️ TIME: Вы всегда давали участникам BTS возможность выпускать свои сольные треки. Делает ли это их уникальными в К-Поп? — Шихёк: Я не думаю, что их уникальность заключается в независимости. Многие К-Поп айдолы думают о сольной карьере, как только достигают уровня успеха, обсуждают это со своим руководством и проводят сольные проекты. Это не так, потому что в Big Hit больше свободы. Здесь уникально то, что Big Hit не выпускает сольные проекты. Мы подчеркиваем имидж команды. Но, разумеется, участники являются разными и имеют свою индивидуальность, поэтому мы поощряем и поддерживаем микстейпы и песни с бесплатным релизом, которые позволяют артисту проявить себя с меньшей ответственностью, чем официальный сольный проект. С тех пор как мы начали использовать этот подход, многие другие компании стали использовать неофициальные микстейпы или треки бесплатного релиза в дополнение к официальным сольным проектам. Я верю, что Big Hit помог обогатить музыкальный рынок. Что касается GFriend группа Source Music, они с самого дебюта выпускали хороший материал. То, что мы пытаемся сделать сейчас, это усовершенствовать и упростить сюжетную линию, концепцию, чтобы, когда они приступили к следующему проекту, люди поняли, как они пришли к новому стилю. Мы также собираемся провести прослушивание для новой женской группы совместно с Source Music. Как и в случае с Disney - анимация, семейные фильмы, Marvel и Star Wars, я пытаюсь приблизиться к сегментации рынка, сохраняя при этом достоинства К-Поп. ▫️ TIME: Одна вещь, которую мы ещё не упомянули, это АРМИ. Вы много планируете привлечь фанатов, от разработки Weverse (приложение для фанатов) и Weply (платформа электронной коммерции) до фильмов. На что в первую очередь стоит обратить внимание фанатам BTS? — Шихёк: Во-первых, следующий альбом. Как вы знаете, многие люди говорят, что BTS - это The Beatles эпохи YouTube, или что The Beatles 21-го века. Я знаю, что они не достигли такого уровня, хотя для меня это большая честь. Но я полагаю, что в этом названии есть некоторый смысл, заключающийся в том, что BTS удалось создать глобальный фандом, что является редкостью. С помощью этого гигантского фандома, они смогли изменить порядок торговли; они создают новые формы общения. И они воплотили определенный дух времени и сформировали новое музыкальное послание. Таким образом, это напоминает многим The Beatles. Я надеюсь защитить этот почетный титул и остаться героическими фигурами, как и легендарные The Beatles. Было бы неплохо получить некоторую реакцию от Грэмми, АРМИ долго ждали выступления BTS на Грэмми. Мне повезло стать членом Академии, поэтому я хотел бы обсудить это дальше с командой Грэмми, потому что я считаю, что мы можем внести что-то символическое. cr: https://time.com/5681494/bts-bang-si-hyuk-interview/?amp=True&__twitter_impression=True перевод: you got no jams, bts #YGNJ_media #BTS #RM #Suga #Jin #Hoseok #Jimin #_V #Jungkook

Теги других блогов: BTS К-Поп Big Hit Entertainment